09:57 

Внезапно о Кирке в AOS

Египетская мау
усата-полосата
Возвращаюсь к дискуссиям о Кирке в «Бейонд» снова и снова, все меня не отпускает. Мне кажется, крайне негативные слова о нем несправедливы по отношению к Кирку. У меня к нему было сложное отношение, я начинала с полного неприятия, но к третьему фильму Кирк стал мне интересен – впервые за три фильма.
В первом это было категорическое отторжение – из-за всего напускного, а во втором это напускное начало облезать, и стал проявляться настоящий Джим. И оказалось, что он настоящий – не засранец с яблоком, а тот не очень счастливый и очень одинокий парень, который смотрел на Пайка, поверившего в него снова, с такой признательностью, что это рвет сердце. Вот тогда я начала к нему менять отношение. Я его впервые разглядела. Но все еще приходилось продираться через отголоски прежней его скорой на слова и поступки самоуверенности, когда он Спока не слушал, дело ему говорящего, и бесцеремонно затыкал его и Скотти. Но затем оказалось, что Кирк («Допускаю, что на осознание этого вам нужно больше времени», как Спок говорил) способен все же поварить в себе чужие аргументы, принять их, неприятные, и согласиться с ними. И действовать, уже задвинув собственные горячие хотелки, в интересах дела – до отказа от кресла капитана в общих интересах, и до полного самопожертвования.
И вот третий фильм, и все это стало еще глубже, развилось, огранилось, и он уже зрелый мужчина, а не полуподросток, и неплохой капитан, понимающий, где хорош он сам, а где надо доверить дело другим, и смотрите, как команда заиграла! Он становится по-человечески приятным, интеллигентнее в разы прошлого пацана, все наносное в нем отступает, а собственное выходит наружу, и есть сильный момент, когда он отражается в стекле, провожая взглядом ошметки его корабля – это ни в коем случае не плохо сыграно! Это отлично. Плохо прописан и небрежно сыгран тост за павших товарищей в финале, но эти недоработки – к сценаристам-скорописцам – либо уж не начинайте, либо, если начали, делайте как следует. И это ко всему относится, и к Споку с Ухурой тоже.
Другое дело, что я никак не соглашусь с теми, кто видит в нем Капитана с большой буквы – по-моему, он обычный хороший капитан. А третий фильм – он, по-моему, знаете про что? Про смирение. Кирк у нас на глазах смиряется с тем, что не звезда он, и не супер-пупер-сверхкапитан, а такой же капитан, как и прочие, и всё у него обычное, как у других капитанов. Да еще оставшийся одиноким при всей своей популярности и обаянии. Пока он возился в постели с женщинами-кошками и пробовал секс с орионскими девушками, другие строили отношения, вступали в брак, растили дочерей и, как Скотти, находили себе своих лейтенантов Ромейн. Когда нам показали, какими глазами Кирк смотрит на семью Сулу, и на Скотти, убегающего на свидание в удаленной сцене – ну невозможно не симпатизировать Кирку. А что друг он хороший, это, по-моему, никто отрицать не будет. Тянется он к старшим ребятам, Споку и Маккою, и это еще одна вещь, которая рвет мне сердце. Так и хочется Споку сказать – не отталкивай его, подпусти поближе – не просто служи рядом и защищай, но сократи дистанцию, это вне всякого слэша, который в моем Треке никак не отыщется. Но Спок в силу своего иного происхождения никогда не будет свойским парнищем для Джима или страстно-романтичным бойфрендом в привычном земном понимании, как уже не ждет и не выдавливает из него Ухура. Поэтому и для Ухуры «Бейонд» – про смирение.
А в трехмерные шахматы ребутный Спок Кирка все-таки обыгрывает (это к еще одной дискуссии. Или двум :laugh: ).





Трек Обзорам

@темы: фан-заметки, Спок, Кирк, Star Trek-XIII, Star Trek-XII, Star Trek-XI, Star Trek Beyond, ST-комиксы

URL
Комментарии
2016-11-21 в 20:22 

Египетская мау
усата-полосата
kate1521, да, да и да - Второй: никакого адюльтера в анамнезе, просто ребут-Споку реально очень некомфортно с ребут-Кирком. Ведь он же не дурак, и понимает прекрасно, как важна сработанность капитана и старпома, как важно взаимопонимание между ними
Ведь и это подтверждается - когда Кирк без переводчика в лице Ухуры просто не смог понять, что именно Спок имел в виду в отношении Роя и роевого поведения корабликов Кролла. Имхо, сценаристы пересолили с формализацией речи Спока, уверена, что он может изъясняться вполне по-человечески. Для чего это сделали? Хотели подчеркнуть взаимопонимание в паре Спок-Ухура? Но игра не стоила свеч, по-моему, поскольку при этом опустили Спока как правую руку капитана - это что же за взаимопонимание-то у них? Тут вышло, что никакого. А в "Возмездии" Спок мысль капитана поймал прежде, чем тот ее вербализировал (насчет десанта в паре с Ханом). То есть сценаристы второго фильма имели в виду одно, сценаристы третьего всё это зачеркнули. :nope:

А вот как раз сцена "у стекла" была для меня эпик-фейспалмом.
Ох, эта сцена у стекла :facepalm: Я посмотрела ТОС сразу после первого Ребутного фильма, и у меня в душе нашлось место для обеих вселенных, но брать эту трагическую, высочайшего эмоционального накала сцену и девальвировать ее полностью в Ребуте - это было - я не знаю, как назвать. Это страшная ошибка. Это подстава для молодых актеров. Как бы они ни сыграли, они были обречены на осуждающее сравнение, потому что нельзя брать чужое параллелить реальную, горестную и героическую смерть, если вы уже настроили зал на то, что вторая-то, новая смерть не опасна, уже всё нам рассказали про бессмертную кровь. Снова небрежная работа, халтура со стороны Абрамса и его сценаристов. Бедные наши парни. :small:

но тому же ТОСу легко прощаю вагон разнообразных техническо-обоснуйных ляпов.
Потому что в погоне за ошибками критики теряют суть. Выплескивают вместе с грязной водой ребенка. Имхо, ТОС с его резиновыми ящерами, пенопластовыми сталактитами и имитацией кручения какого-то колеса на стене (которого нет, но парень увлеченно крутит его, несуществующее) - это детство с верой, что деревянный пестик стреляет взаправду.

URL
2016-11-21 в 21:23 

kate1521
Египетская мау, Ведь и это подтверждается - когда Кирк без переводчика в лице Ухуры просто не смог понять, что именно Спок имел в виду в отношении Роя и роевого поведения корабликов Кролла.
Ну вот да. Честно говоря, не понимаю, зачем они жестко обозначили полностью нулевое киркоспоковское взаимодействие. :nope: Считаю это большой стратегической ошибкой 13-го фильма. Ну надо же оставлять себе пространство для маневра-то!
Потому что они такой тупик тупиковый выстроили, что из него выход только один - разводить Кирка и Спока по разным кораблям. Ведь если старпом и капитан не могут вместе работать, то они не должны этого делать. Они там не в игрушки играют, от их слаженности и взаимопонимания четыре сотни жизней (в лучшем случае) зависят. А если у них через три года такой "Гитлер капут", то значит вылезай, приехали. :nope:

Это страшная ошибка
Согласна, сцена была обречена заранее. И представляю, как она резанула знающих людей, если уж у меня, стерильной на тот момент в отношении Трека, она вызвала такой WTF.

и у меня в душе нашлось место для обеих вселенных
Наверное, все дело в том, что тебе 11-ый фильм просто понравился. :) У меня так было с Холмсом - чудесно уживались викторианский Холмс и современный из канона ВВС.
А мне просто сами по себе не зашли первые фильмы - во многом из-за того, что вызвал резкое неприятие ребут-Кирк. :shuffle2: Но у меня к теме кораблей вообще такое ... очень персонализированное отношение. :shuffle2:
Но потом, когда я уже полюбила ТОС и присоединилась к фандому, то и к ребут-Вселенной стала относиться лояльнее. И мне стало интересно, как будут развиваться вот именно эти, совсем другие персонажи. Ну и вот - в 13-ом фильме они мне показались глубже и интереснее, чем были раньше.

2016-11-21 в 21:28 

allayonel
И тут в иллюминатор постучали...
По поводу повтора сцены за стеклом, я где-то читала, что Абрамс "осознал" и извинился перед фанатами, мол, не надо было этого делать.
Эх, очень обидно, что взаимодействия между ребутовскими парнями не видно. А ведь так можно было развернуться! Ну буквально пару сцен добавить! Нет тандема. Есть Кирк и команда. В команде все прекрасны, и СПок, и Боунс, и Ухура, и Сулу, любовь моя (вот как я кисло принимала Сулу в ТОС, так он прямо выстрелил для меня в ребуте!), и Скотти... Но капитан - упс - отдельно!

2016-11-21 в 22:39 

Египетская мау
усата-полосата
allayonel, я где-то читала, что Абрамс "осознал" и извинился перед фанатами, мол, не надо было этого делать.
жаль, я не видела. Но этим, к сожалению, вреда не выправить...
Эх, очень обидно, что взаимодействия между ребутовскими парнями не видно.
Да, остается четкое ощущение, что они вообще все друг без друга могут. Чтобы ТОСовский триумвират спокойно разошелся по разным кораблям? Представить немыслимо. А тут - и мыслимо, и представили и уже и отрисовали в "Смело идти". Кирк командует другим кораблем, Маккой готов оттуда удрать из-за придирчивой начальницы, а Спок с Ухурой улетели наслаждаться отпуском на Новый Вулкан. Сулу же находит своего нового капитана "не менее впечатляющим", чем Кирк. :nope: Всё разваливается, и мне пока непонятно, как эту разбитую чашку склеят. Если, конечно, четвертый фильм будет. Но я уже сомневаюсь...
Насчет Сулу - покорил меня прямо с первого фильма, его еще озвучили так добротно. Хороший будет капитан. :yes:

URL
2016-11-22 в 10:34 

kate1521
Египетская мау, allayonel, и все-таки мне хочется смотреть на будущее Ребут-Вселенной позитивно. )
Если считать комиксы официальной частью этой Вселенной, то картина в 14-ом фильме может получиться интересная.
Возможно, в этот раз это будут, например, некие события с участием нескольких кораблей, и таким образом получится свести вместе бывших сослуживцев, и мы опять будем наблюдать совместные приключения.
В 13-ом фильме нам показали, что у Кирка со Споком не получилось сработаться. Но при этом самих персонажей не опустили, а показали их развитие, и это радует. Причем здорово выросли там все, а не только Кирк со Споком. Плюс в комиксах показано, что каждый нашел место себе по душе (понятно, что место Спока и Ухуры не на Вулкане за пломиковым супом )), но про них, наверное, еще напишут, куда они дальше подадутся).
Так что задел-то на 14-ый фильм получается не такой уж и грустный.

2016-11-23 в 20:28 

Египетская мау
усата-полосата
kate1521, понятно, что место Спока и Ухуры не на Вулкане за пломиковым супом
конечно :laugh: Это знак расположения Сарека, а так для Ухуры там лингвистический рай и спокойное место, где она может оттачивать речевые навыки - ну и интегрироваться попутно, что она и делает с успехом.
Так что задел-то на 14-ый фильм получается не такой уж и грустный.
я тоже надеюсь на лучшее. Опасения опасениями, но наверняка сценаристы "Beyond" простроили все линии и видят их дальнейшее развитие - ну, я бы так сделала, если бы была сценаристом в уважаемой франшизе. Интересно увидеть, что у них получится.

URL
     

Челнок космических котов

главная