Комментарии
2013-06-28 в 19:49 

Египетская мау
усата-полосата
про больное

URL
2013-06-28 в 19:56 

Египетская мау
усата-полосата
про антагониста

URL
2013-06-28 в 20:07 

Египетская мау
усата-полосата
ещё про антагониста и больное

URL
2013-06-28 в 20:10 

Египетская мау
усата-полосата
про аугментов

URL
2013-06-28 в 20:21 

Египетская мау
усата-полосата
про хорошее и любимое

URL
2013-06-28 в 20:26 

Египетская мау
усата-полосата
А если я опечаталась где-то, прошу прощения, без мыши тяжело выделять, могла упустить где-нибудь "хвостик".

URL
2013-06-28 в 20:48 

~Danu~
Великий конспиратор
Ух, какой развернутый отзыв. )) Если я засяду излагать, наверное, тоже получится что-то объемное, но я за один раз точно не осилю. :facepalm:
Общее впечатление примерно такое же: здорово, но могло быть лучше. Должно было быть лучше. У меня масса претензий, в основном к сценаристам и монжатерам. И еще, пожалуй, к операторам. И все же я смотрела кино шесть раз с огромным удовольствием. :D
Про Спока и Кирка мы где-то совпали, а где-то нет. А вот Хан мне очень понравился. Я как-то спокойно приняла тот факт, что он здесь совершенно другой, чем в ТОС. Да и с чего ему быть таким же? Остальные-то герои отличаются. :nope:

За мелдинг посреди схватки – это так классно!

АААА, ты тоже увидела там мелдинг?! Мы по этому поводу поспорили с Совой, она со мной не согласилась. Но это же просто не может быть ничем другим ))) Спок приложил пальцы к лицу Хана — и тот начал болезненно морщиться, потом отпустил его и удрал с платформы :gigi:

2013-06-28 в 20:55 

~Danu~
Великий конспиратор
здравствуй, Клэр Беннет, ты повсюду

Ой, да, я так смеялась над этим :lol::lol::lol:
Кто-то из сценаристов явно смотрел Героев :laugh:

2013-06-28 в 21:02 

Египетская мау
усата-полосата
~Danu~, Да и с чего ему быть таким же? Остальные-то герои отличаются.
Но, лапик, он спал себе во время прилета Нерона и, хотя всё изменилось, его это как будто не должно было коснуться, он тот же самый, кого запихнули в криокапсулу и отправили в глубокий космос 300 лет назад.
...и да, кроме мелдинга мне ничего и в голову не приходит. Это вот очень здорово придумано.

URL
2013-06-28 в 21:08 

~Danu~
Великий конспиратор
Египетская мау, не, я не о том. Это другой фильм, другие герои, другое время. Ты, например, считаешь, что Скотти стал таким чокнутым гением и приколистом под влиянием каких-то других обстоятельств? Это принципиально другая личность, чем в ТОСе. Почему бы и Хану не быть другим? Я просто и не ожидала идентичности. Более того, если бы он пытался играть того же героя, меня бы это разочаровало. Как разочаровала лишь перевернутая сцена с ладошками.

2013-06-28 в 21:19 

Египетская мау
усата-полосата
~Danu~, Ты, например, считаешь, что Скотти стал таким чокнутым гением и приколистом под влиянием каких-то других обстоятельств?
Да, в моём представлении раздавленной бабочкой был "Кельвин" и все, с кем соприкоснулась "Нарада", и изменения коснулись только части мира, а некоторые вещи остались неизменными. Но, вообще, я обычно путаюсь в сюжетах с путешествиями во времени. Я вижу, что у Спока совершенно другие отношения с отцом и это не могло на нём не сказаться. Вижу, что радикально изменились клингоны, или некоторые клингонские кланы.
Как бы то ни было, то, что мне не пришёлся новый Хан, не означает, что я Харрисона не приняла - как раз напротив.
Завтра продолжим, разгоняют нас по палатам. Спокойной ночи :plush: .

URL
2013-06-28 в 21:24 

~Danu~
Великий конспиратор
Египетская мау
Завтра продолжим, разгоняют нас по палатам. Спокойной ночи :plush: .

Угу, может, и я соберусь что-нибудь написать. ))
Спокойной ночи, отдыхай-поправляйся :heart:

2013-06-28 в 22:12 

Sova_Bu
A sight from under the wings
Египетская мау, для начала я хочу сказать тебе, что ты герой. Этот фильм оказался для меня во всех смыслах таким большим, что я до сих пор могу лишь откусывать от пирога по кусочку, пытаясь сформулировать некоторые ощущения и сделать отдельные, совсем неокончательные, выводы. А твоя замечательная головушка смогла собрать все это вместе в единый текст, читать который - особое удовольствие. Спасибо! )))

Теперь попробую по пунктам. Ты знаешь, даже после второго просмотра мне приходила предательская мысль, что, хотя STID и больше и громче скромного XI фильма, первый мне почему-то нравится больше. Сейчас, после четвертого раунда, я точно знаю, насколько более цельным, более тонким и более гармоничным вышел предыдущий фильм. И даже пожалуй ловлю себя на том, что если бы моя трек-история началась не год назад, а сейчас... тут бы она и закончилась. Это не значит, что нынешний фильм плох, мы все недавно признавались к нему в любви, и я не стану повторяться. Но пронзительной чистоты XI фильма мне порой очень не хватает в этом.

хамское «Вон! Свободен, коммандер!»
О, мы как-то с Пухом и Danu целый разбор полетов по этому поводу устроили )) Имхо, Пайк тут не то чтобы сильно хамил, особенно если учесть, что Спок начал первым. Он, может, и не научился общаться с людьми по большому счету, но пререкаться и отговариваться с невинным лицом умеет неплохо. Что, как ты понимаешь, не очень уместно в разговоре с адмиралом, который, к тому же, очевидно хочет наконец сказать пару ласковых Кирку - и желательно не в присутствии всяких остроухих ))

Да, по поводу сцены с ладошками ты права - ей дополнительно снижает накал (и это сбрасывает зрителя с кафартических высот )) четкое знание, что волшебная кровь Клэр Беннет ;) всех спасет. Дальше расписывать не буду, ты знаешь мое мнение об этой сцене. Добавлю только, что ее почему-то и сняли как-то неловко, словно на коленке держали камеру, очень тесно, видимо, хотели сделать такой тихой и интимной, не знаю. Я, помню, нашла уже после просмотра вот этот кадр и долго недоумевала, как же бедный Зак в таких условиях играл ))



Пайну довелось играть очень трудное: поведение персонажа, победительного по своей сути, но оказавшегося перед тягостным фактом, что и фортуна начала то и дело поворачиваться к нему спиной, и сам он - не лучший.
Спасибо вот за эту формулировку, она очень верная.
Я уже писала, что Кирк, по моему разумению, ни фига не стал взрослее, и все же он очень симпатичен в фильме, тоньше и лучше, чем был в предыдущей версии.
Меня, конечно, позабавило, что в STID Крис куда чаще играл Шатнера ;) Момент с канонным Thank you, mister Spock и взглядом из капитанского кресла снизу вверх так просто срисован один в один )) Но не знаю как у кого, а у меня подобное цитирование вызывает лишь дополнительные теплые эмоции в адрес них обоих.

Про Кронос.
Мистера Спока можно приметить, только если специально искать его глазами.
Ты знаешь, уж какой бы я ни была треккер и спокоман, а экшен на меня обычно действует как удав на кролика, я подробностей не вижу. Я смотрела фильм, как уже было сказано, четырежды, и совершенно не помню, чем там заняты члены десантной группы, пока Хан крошит десятки клингонов в капусту. Кирка помню. Спока? Ухуру? Краснорубашечников? Такое чувство, что их вообще убрали с экрана, чтобы под ногами не болтались...
Да, у меня тоже очень, очень много вопросов к сценаристам по Кроносу...

Полностью подпишусь под песней любви к Скотти, он в этом фильме совершенно фантастический. Милый - да, когда здоровается с Ханом или извиняется перед тем дядькой, которого собирается отправить в открытый космос без скафандра )) Забавный, когда реагирует на звонок Кирка, сидя в баре, как обычный подчиненный на звонок "самого" - с бравадой и все-таки признанием его авторитета и его права отдавать странные приказы даже уволенному офицеру. Растерянный, когда Кирк принимает его отставку - я их обоих готова расцеловать в этой сцене, да что там, всех четверых, и Кирка, и Скотти, и Криса, и Саймона )))

Боунза я с первых трейлеров люблю в тот момент, когда в медчасти лежит тело Кирка. Он фантастически сдержан - для человека, который обычно не сдерживается ни в чем; и что там у него внутри, мы видим лишь через пару секунд, когда мертвый триббл верещит, и у Маккоя появляется шальная, невероятная надежда. Как он вглядывается в монитор со слезами в глазах, это что-то невероятное.

И за все, что ты написала про Спока, спасибо отдельное ))) Мне, как я уже говорила, это из себя пока не достать.

Мы, как ни пытались, не смогли понять, зачем Споку (читай, сценаристам) был мелдинг с умирающим Пайком (это вообще не против правил ли, мелдинг с умирающим? Кстати, хихикала тут на днях, когда прочла у кого-то предположение, что мол Спок забрал у Пайка катру, и Пайка в следующем фильме оживят. Ну правда через год, когда Энтерпрайз починили, Спок все еще видимо носит ее в себе, - рассуждает далее чел, - но рано или поздно они же ее достанут? Просто слов нет, катра у землянина...). Очень странный момент, очень странная мотивация Спока (любопытство? ну извините), и все для того, чтобы вытащить эту ниточку с размолвкой между ним и Ухурой. Словом, у меня ноу комментс.
Я по-прежнему не согласна считать его пальчики на лице Хана в финале мелдингом (позиция не та, имхо), и опять же не понимаю - зачем? Я бы предположила скорее какой-нибудь болевой прием (хотя бы и ментальный), но не мелдинг как средство прочесть, что внутри или передать что-то свое. Но это спекуляции, конечно )))

внезапно полностью детское выражение лица, когда Харрисон пытается раздавить ему череп. Где, откуда Зак это вытащил? Он почти неузнаваем. Сколько ему тут? Тридцать пять? Восемнадцать?
Да-да-да, вот это чудесно, это совершенно волшебно, и я это тоже очень, очень люблю )))

Извини, что я отвечаю так сумбурно, но твой пост зацепил во мне столько всякого разного, что я теперь растрепанная и с трудом подбираю слова ))) В любом случае, спасибо тебе за него.
А про Бена-Харрисона-Хана я напишу отдельным комментом ниже (я ведь обещала повозражать ))) Только еще чаю налью ))

2013-06-29 в 02:27 

Sova_Bu
A sight from under the wings
Ну-с, теперь про наше общее больное, про персонажа, которого тебе удобнее называть придуманным именем, а мне - более коротким )))
Я заранее прошу прощения за длинный комментарий (и не один) с большим количеством лирических отступлений и спекуляций, но надеюсь, что ты будешь терпима к моему желанию поговорить на волнующую тему ))

Оглядываясь назад, нельзя не признать, что команде Трека, вероятно, пришлось неслабо помучиться "в поисках Хана". На форумах долго шушукались о том, кто должен бы был его сыграть, сложись все иначе. Сейчас сайт imdb.com приводит такой список: Benicio Del Toro was in early talks for the role of John Harrison, but eventually declined due to monetary issues. Demián Bichir, Édgar Ramírez and Jordi Mollà were considered afterwards, before Benedict Cumberbatch was finally cast. На том же сайте можно увидеть все их мордочки, а для целей нашей дискуссии достаточно сказать, что эти граждане родом из Пуэрто-Рико, Мексики, Венесуэлы и Испании соответственно. Если бы все шло традиционным путем, у нас бы был вполне традиционный Хан, латинос, играющий индуса ))) Никакого white-washing, о котором так долго верещали защитники прав цветных меньшинств ;) все в рамках канона. Я не знаю этих актеров - возможно, у них получился бы нормальный, убедительный злодей. Но я знаю Бена, и еще я знаю, что сценарий нашему злодею достался весьма странный.

Вообще, я бы предпочла, чтобы сценарная команда с честью прошла "испытание Ханом" и отказалась от этой идеи совсем. На том же imdb сказано, что the dilemma for the sequel was whether to pit the crew against another villain, or to have an "exploration sci-fi plot where the unknown and nature itself is somehow an adversary" ("нам пришлось делать выбор между противостоянием команды очередному злодею - и фантастическим сюжетом об исследовании космоса, где неведомое, сама природа, становится врагом" - сорри за очень условный перевод). Сценаристы поленились исследовать неведомое и выбрали Хана. А потом у них не срослось с Ханом-латиносом, и они выбрали Бена.

Сейчас я понимаю, что каким-то невероятным образом они сами себя поставили в трудное положение. Первый претендент на роль отказался, как сказано выше, по финансовым соображениям. Когда и как не сложилось с остальными, не знаю, но знаю, что Бен "аудировался" на роль в рождество 2011 года, почти впритык к съемкам. Историю о том, как Джей-Джей позвонил ему и предложил быстренько записать пробу и отправить ему файл, и в результате, не найдя технической возможности сделать нормальную запись в праздники, Бен начитывал текст то ли на айфон, то ли на айпад в квартире друзей, по-моему, знают все. Я лишь хочу отметить, что а) команда Трека к этому времени уже очень торопилась найти себе злодея и б) Бен оказался в цепочке претендентов чуть ли не последним.

А еще он оказался в ней практически случайно. С одной стороны, голливудские режиссеры действительно любят брать британских парней на роли "плохишей", сам Бен после съемок не раз поминал эту практику "добрым словом". С другой - я хочу, чтобы ты понимала: до прошлого года Бена в Америке ни одна собака не знала. До года нынешнего его игнорировала пресса и не знал "массовый зритель" - тот самый, который делает кассу. Это неудивительно: масштабных проектов, которые эта самая Америка видела, у него не было. Только на волне успеха "Шерлока" (которого, замечу, массовая Америка не видела все равно) он в 2011 появился в моем любимом "Шпион, выйди вон" и в "Боевом коне". "Шпион" был номинирован на Оскара, а "Коня" снимал Спилберг. Собственно, последний и "продал" Бена Джей-Джею, хотя сам не использовал и десятой доли Бенедиктовых умений. Прошлой весной Бен даже ездил на оскаровские мероприятия - и вот там стало совершенно очевидно, что он пока никому за океаном не интересен. Хотя все уже знали, что он играет у Абрамса, найти в прессе фотографии или упоминания о нем было невероятно сложно.

Так или иначе, Трек взял его на борт. И видимо вот тут команда начала сбиваться с шага. Потому что, во-первых, Бен - не Монтальбан (в отличие от предыдущих претендентов на роль), а во-вторых, глядя на него, невозможно не захотеть для него другого сценария. Тот же Спилберг в 2010 году выложил фотку со съемок "Коня" с Беном и Хиддлстоном (они оба играли там в одном... ну практически эпизоде) и заявил, что иметь их в команде - это как иметь в гараже парочку роскошных "феррари". Я думаю, что команда Трека чувствовала себя так же. Собрались в магазин прокатиться за хлебом, а у дверей вот такая роскошь стоит. Что хочется сделать? Правильно, переодеться и быстренько поменять планы с "до соседнего дома на минутку" на "в розовый закат навсегда".

В этом нет вины Бена - он скромный, по-прежнему не слишком уверенный в себе парень. Его позвали сниматься в очень громкий, очень американский и очень ожидаемый проект - первый такой в его жизни. Ему было стремно! А команда, едва присмотревшись к нему, пришла в дикий восторг - и начала строить планы о том, как его можно использовать. Американцы - как дети, наивные и слегка невоспитанные. Уау, да это праздник - актер с классическим образованием, роскошным голосом и обалденными способностями! Я прекрасно помню, как сценаристы признавались, что били себя по рукам, пытаясь не раздувать "линию Хана". Я прекрасно помню, как совсем недавно рассказывал про Бена Джей-Джей. Тот самый эффект "феррари": теперь у меня есть крутая тачка, и я всем вокруг покажу!

Возможно, перекраивая сценарий под нового, светлокожего и гораздо тоньше работающего с нюансами, актера, эта веселая братва и нагородила в фильме столько непоняток и недосказок, столько кривых пересечений старых идей с новыми, столько лишней суеты. Они очевидно хотели как лучше - просто не рассчитали силы. Поэтому я говорю еще раз - слава богам, что это все-таки оказался Бен, и финальный результат получился смотрибельный. Другое дело, что не было бы Бена - не было бы и искуса менять колеса на ходу...

По всему вышесказанному я считаю: ошибочно полагать, будто команда Трека продвигала Бена во время промотура из меркантильных соображений. Это была настолько же реклама Бена, которого пытались продать неискушенному американскому зрителю, насколько реклама нового фильма. Бен не мог быть "паровозом" промокампании на том основании, что его знали и любили фанаты. Бен стал этим "паровозом", поскольку команда Трека поверила, что именно он "вытащит" новый фильм. Фанбаза у Бена в Америке на начало промотура (даже после показа второго сезона "Шерлока" летом прошлого года - он шел по одному, не самому раскрученному, телеканалу, получил довольно средний рейтинг и был быстро забыт в пользу "родного" американцам Elementary) была куда меньше фанбазы даже ребутного Трека. И ты думаешь, что эти люди могли повлиять на Парамаунт? Фанбаза, тем более такая незначительная, не делает кассу. Так что посыл для рядовых американцев, по всей видимости, был такой: приходите на новый фильм, там много экшена, крутых спецэффектов и космический корабль, падающий на Алькатрас (и плевать, если вы не видели первого фильма, вы ничего не потеряли). А еще у нас классный злодей, на роль которого мы по традиции взяли британца. Вот как, имхо, разворачивался промоушен.

2013-06-29 в 02:34 

Sova_Bu
A sight from under the wings
А теперь про игру и про персонажа. Я уже упоминала где-то, что ни сам Монтальбан, ни его герой во мне никаких (ну вот буквально никаких) эмоций никогда не вызывали. Совсем не мой тип героя и не мой тип мужчины, а если добавить к этому обычные ТОСовские глупости, то и вовсе смотреть на него в лучшем случае... забавно. Но я хочу донести до тебя одну важную мысль: персонаж Бена не стал ни Монтальбаном, ни принцем не потому что Бен этого не смог или не захотел. Играть аристократов он может с закрытыми глазами - это амплуа, от которого он всю жизнь пытался держаться подальше именно потому, что такие роли даются ему проще всего. Напыщенный или изнеженно-хрупкий, лорд, премьер-министр, высоколобый аристократ с интеллектом и чувством юмора или без - это у него получается легко, как дыхание. И осанка при этом самая естественная, и умение повелевать одним взглядом при нем. Если присмотреться, много этих черт просочилось в Шерлока, только их намеренно исказили, довели до гротеска, сделали предметом стеба - и все же Шерлок умеет и носить себя (и свои дорогие шмотки) с чувством небрежного превосходства, и добиваться повиновения.

Но от Хана здесь явно потребовали чего-то другого.

Я на днях посмотрела видеоинтервью Бена, где он расписывал, чем похож на Харрисона, и поймала себя на том, что он себя со своим героем не просто соотносит - он ему искренне сочувствует. Нет, Бен в общем существо сострадательное, но он прекрасно справится и с ролью негодяя, который никакого сочувствия не заслуживает. Это мы в его исполнении тоже видели. И если Хана он сыграл так, что полпланеты воображает, что на самом деле у него любящее и доброе сердце ))) то в этом опять же нет вины Бена.

Но иногда он пережимает, вкладывает больше, чем ожидаешь от ситуации. «МЕНЯ!… ЗОВУТ!… ХАН!!!» Ну Хан, и что, спросят зрители, не видевшие TOS. В сценарии нет ничего ни об империи, ни о легендарности имени. Только пара слов на бегу – супермен, которому уже триста лет. Я почему-то совсем не помню, отреагировал ли Кирк на это пугающее заявление узника, видимо, нет, с чего бы ему. Плюха сценаристов. Бенедикта понимают в этом капслоке и усиленной мимике те, кто знают TOS. Мне кажется, что когда он не старается пугать специально, он воспринимается более опасным.
Вот это высказывание я, извини, не могу оставить без комментария )) Бен не использует капслока, и усиленной мимики в этом моменте тоже нет - разве что, выдыхая Khaaan, он рот открывает чуть дольше, чем на обычных репликах. Озвучку уже не помню, а в оригинале он эту фразу скорее шипит - да, конечно, "подача" усилена, акцент сделан, но это другой акцент. Разумеется, Бен знает, что эту фразу ему дали, чтобы произвести впечатление на зрителей - но Бен не играет на зрителей, не того уровня актер. У него тут свои зрители, стоят перед ним за стеклом. До сих пор не понимая, с кем именно имеют дело. Ну так он скажет им свое настоящее имя - неважно, известно ли им оно - это его имя, имя, которым он сам гордится, которое для него самого много значит, которое, черт возьми, ему самому придает сил. И которого, как мне подсказала Danu, его на год лишили, выдав взамен какого-то Джона Харрисона. Он не пугает - он просто разворачивается, как кобра перед броском. Он просто полон ненависти и презрения - и к Маркусу, и к тем, кто стоит перед ним. И по-прежнему вынужден смиряться и прятать свои истинные намерения, ведь он опять по рукам и ногам связан желанием вытащить своих людей из этой передряги живыми. И поэтому он рассказывает о своем бессилии перед Маркусом со злыми слезами в глазах. Нет, в этой сцене с игрой все в порядке, здесь нет пережимов, все чисто и честно. Проблема только одна: эта сцена, как и многие другие, не очень хорошо стыкуется с остальными.

Попробую привлечь еще одну аналогию. Работать с Беном - это как внезапно получить волшебное колечко или бригаду типа "трое из ларца" в единоличное пользование: ты вдруг понимаешь, что в руках у тебя инструмент, который может все. Но как нас учит народная мудрость, обладатель такого инструмента должен очень хорошо понимать, чего именно хочет добиться - иначе выйдет конфуз, а то и катастрофа. До катастроф в сюжете в общем дело не дошло, но конфузов образовалось достаточно...

Есть одно высказывание про Бена, которое я очень люблю. Один из создателей фильма "Третья звезда", который снимали, когда он еще не стал всем-известным-Шерлоком, как-то написал: He is rare even amongst the acting breed. If the character description says handsome: he is. If it says Nasty: he is. Older: he is… Younger: he is. For this reason I just can’t wait to see what he will become. (Бенедикт - редкостная птица даже среди актерской братии. Если по сценарию нужно, чтобы он был красив - он красив. Чтобы был гадок - он гадок. Выглядел старше - легко. Младше - не проблема. Поэтому я с нетерпением жду, каким же он станет в конце концов). Так что не захваливай гримеров (не то чтобы я хотела умалить их заслуги): Бен никогда не считал себя привлекательным, но умеет играть себя красивым ))

Не согласна я и с твоей оценкой персонажа в финале, я не вижу, чтобы он "потерял лицо" и "сдулся". Я бы даже не сказала, что он ведет себя как психопат - хотя он несомненно взбешен. Как должен вести себя человек, который дважды потерял то, что ему было дорого: потерял, нашел, вспомнил, как надеяться, все силы отдал, чтобы бороться и победить, но потерял вновь? Долбануть Вендженсом по штаб-квартире ненавистного флота - это самое малое, что он мог сделать )) Причем он ведь даже не планировал умереть в процессе, он знает, что его не убить. И я смотрю на него до самого конца с азартом и любопытством: он не жалок, не глуп, он не маньячит на пустом месте. Просто выпускает из себя то, что так долго приходилось держать в узде - ту самую свирепость, необузданность, инстинкты убийцы. Это же красиво )))





(гифы отсюда)

И именно поэтому мне красиво смотреть на них со Споком: это поединок равных соперников, Спок даже чуть слабее, но если бы Хан к этому моменту превратился в ничтожество, стал смешным или потерял хватку, восхищаться Споком было бы не так приятно )))

Ну и в заключение: положение во гроб в морозилку Хана и его людей - финал действительно абсолютно беспомощный. Мне как мне приятно, что его не убили (я целый год мучительно ждала его смерти )), но мне как зрителю это кажется полной ерундой, попыткой задвинуть неприятную проблему подальше (как водится, при этом усугубив ее). Но здесь авторы в очередной раз поленились (кстати, идея волшебной крови - это тоже сценарная лень )) - как не придумали они внятной мотивации для Хана в настоящем (что он планировал сделать, вырвавшись из лап Маркуса?), так не захотели и планировать будущее. Я бы предпочла, чтобы они значительно меньше ленились )))

Довольно странно, что полемизируя с тобой, я расписала простыню в несколько раз длиннее, чем когда писала собственный пост... но похоже, ты дала мне стимул ))) Еще раз извини за многословие... но какие-то вещи я даже сама для себя проговорила впервые; не знаю, насколько тебе, а мне этот экспириенс определенно пошел на пользу.

2013-06-29 в 03:00 

~Danu~
Великий конспиратор
АААА, это мой любимый момент! ))) последние два гифа :alles:
Подтвердите — Подтверждаю!... — и опять это почти змеиное шипение. :buh:
Один из самых шикарных моментов с Ханом :five:

2013-06-29 в 03:56 

~Danu~
Великий конспиратор
Sova_Bu
И я смотрю на него до самого конца с азартом и любопытством: он не жалок, не глуп, он не маньячит на пустом месте. Просто выпускает из себя то, что так долго приходилось держать в узде - ту самую свирепость, необузданность, инстинкты убийцы. Это же красиво )))

Ужасно красиво )))) и это парная эмоция к той, что ты описала в своей зарисовке про Спока. Оба отпустили себя. Все маски сброшены, больше не надо сдерживаться. Финальный поединок — на равных, всерьез и в полный рост. Именно поэтому это так завораживает. )))

2013-06-29 в 08:11 

Египетская мау
усата-полосата
Sova_Bu, какая роскошь такие комментарии, спасибо!
не знаю, насколько тебе, а мне этот экспириенс определенно пошел на пользу.
Определённо и мне тоже. Знаешь, мелдинг - не мелдинг в финальной схватке - это не так уж важно, а вот на Хана твоими глазами посмотреть и послушать твою точку зрения, лишённую крайностей - это крайне приятно и познавательно.
У меня действительно было впечатление что Бен на момент кастинга дико популярен - настолько он повсюду, даже в закрытой группе Зака в фейсбуке есть его поклонницы-американки - что для меня внове взглянуть на него как на тёмную лошадку. Это, конечно, вносит поправки в моё восприятие.
Почему я считаю Харрисона психопатом - ну я всех таковыми считаю, кто сознательно причиняет боль или убивает, и не способен чужой болью проникнуться, прочувствовать: атрофировано, патология. "Сдулся" - это, видимо, резко сказано, а вернее было бы повторить то, что проговорила ~Danu~ о масках, и до чего я тоже дошла в ЖЖ с месяц назад, полемизируя с ненавистницей сиквела, а вчера забыла :plush: . Слишком многое надо охватить, попутно всплывают новые детали, но в любом случае я прислушиваюсь к вашему с ~Danu~ мнению, поскольку, во-первых, оно у вас взвешенное, во-вторых, вы цените те же вещи, что и я, большей частью, в-третьих, лишены крайностей, из-за которых обсуждение превращается в упёртый спор ради спора, в-четвёртых, видели фильм в оригинале, и слышали, как это звучит в действительности. В моём восприятии Харрисон в моменте про Хана давит и гримасничает, так запомнилось. Ещё погляжу.

URL
2013-06-29 в 08:25 

Египетская мау
усата-полосата
К слову, как только Харрисон перестал быть невозмутимым удавом, он сразу стал интереснее и глубже, я ему сочувствовать смогла - немножко, чтобы быть честной, но он, по крайней мере, немного очеловечился. А я написала выше совершенно искренне, что могу только людям с естественными слабостями сопереживать.
Интересно, можно ли считать сиквел успешным проектом, оправдались ли чаяния команды? Я вижу, что он как будто окупился, но получилось ли у них в массе произвести то впечатление, на которое они рассчитывали? Спрашиваю, поскольку моё восприятие сильно замутнено волной негатива в ЖЖ, постоянным обзыванием фильма "СТЫД", а хотелось бы объективную картину составить. К слову, я видела настоящий стыд - это "Самый лучший фильм" или римейки рязановских комедий, так что меня эта кличка огорчает. И огорчает мнение, что после сиквела Зак и Бен могут записать Спока и Хана в неудавшиеся роли. Но это тоже отечественное мнение. Понять бы, как воспринимают за рубежом. А то мне сразу хочется надеть бритвенный тазик и начать кидаться на какие-нибудь мельницы. :plush:

URL
2013-06-29 в 08:46 

Египетская мау
усата-полосата
Sova_Bu, а, и о мелдинге с Пайком. Вот как удивительно ты это восприняла, я не думала, что возможны разные толкования. Пайк глядел на Спока такими отчаянными глазами и так явно пытался что-то сказать, а не мог, что для меня было совершенно понятным движение Спока к его пси-точкам. Это не любопытство, имхо, ужас какой, это акт милосердия - он явно и выслушал Пайка, который, по-моему, поручил ему позаботиться о Кирке, и разделил с ним предсмертное одиночество и утешил. И пострадал, он так болезненно вздрогнул.

URL
2013-06-29 в 09:58 

Sova_Bu
A sight from under the wings
Египетская мау, я рада, что мой рассказ производит впечатление взвешенного и лишенного крайностей ))) Я выложилась до полного обессиливания, а под утро мне приснился Бен )))

Я не считаю Хана психопатом именно потому что "атрофировано, патология": у него нет нормальной этики, ни на уровне рефлексов, ни на уровне воспитания. Он слегка первобытен, и поэтому различает только одну схему отношений, "свой-чужой", и причинить боль чужому, защищая своего - это в порядке вещей. А психопат, имхо, - куда более запутанное и извращенное существо с затуманенным сознанием. Это наверняка очень ненаучно и вообще упирается в терминологический спор )) и я это говорю просто чтобы расставить точки над и ))

Да, и на тебе момент "my name is Khan" в оригинале. Я думаю, ты легко восстановишь по репликам, о чем они говорят - а заодно посмотришь мимику и послушаешь голос ))



Если встроенное не посмотреть - вот ссыль.

2013-06-29 в 10:09 

Sova_Bu
A sight from under the wings
По зрелом размышлении я решила добавить английский скрипт к видео выше. Возможно, так будет удобнее следить за губами ))

читать текст

Я сегодня пишу на бегу (нас призывают семейные дела), и надеюсь, что вы сможете продолжить с Danu без меня )))
Скажу лишь еще одну вещь про мелдинг с Пайком.
Выражения лиц актеров можно трактовать по-разному, но на то нам и дан голливудский блокбастер, а не британский телефильм, чтобы мы на все вопросы получали ответы.
Все, что для нас вербализовали сценаристы, - это реплика Спока: когда Пайк умирал, я соединился с его разумом и почувствовал... Не знаю, что товарищи, прописывающие реплики, имели в виду, но когда мне дают текст, я читаю его как текст. И в полученном кон-тексте (сорри )) реплика Спока выглядит как отчет об эксперименте. I chose not to feel anything upon realising that my own life was ending. As Admiral Pike was dying, I joined with his consciousness and experienced what he felt at the moment of his passing. Anger, confusion, loneliness. Fear. I had experienced those feelings before... В этой нити рассуждений не нашлось места ни обоснованиям, ни побочным фактам (может, он еще что-то вынес из этого мелдинга), нам дали только релевантную информацию )) От этого изначально диковатая ситуация в разгромленном конференц-зале кажется задним числом, имхо, еще более дикой )))

Допускаю, что это просто наши личные тараканы ))

2013-06-29 в 11:50 

Египетская мау
усата-полосата
Sova_Bu, посмотрела, спасибо :inlove: . Ещё больше хочу DVD. Сейчас вижу, что у меня ещё и совместились в памяти мимика при фразе "Меня зовут Хан" и мимика во время рассказа о команде, когда Хан уронил слезу.
Ты знаешь, я себя ощущаю какой-то бесчувственной скотинищей из-за того, что не пронимает меня трагедия Хана. Закрыто в его сторону душевное око. Вот в этом ролике внимание уходит к Споку, и я отвлекаюсь на то, как он внимательно наблюдает за Ханом, не отводя глаз, и препарирует каждое слово. Он как невосприимчивый зритель-скептик, и Хана это цепляет - как он угрожающе надвигается на Спока за "стеклом", затем отворачивается и отходит, а тот робота включил и только проверяет, как Джим реагирует на слова Хана. Но сам чуточку на его слова отреагировал тоже - на пассаж про переломы. Что-то там в лице отозвалось. Но в целом, каким страшным противником может быть мистер Спок... :nerve:

URL
2013-06-29 в 13:18 

Bonniemary
Египетская мау, ты все-таки сделала это!!!:kiss::white: Поздравляю и благодарю за проделанную работу, читать твои впечатления мне было интересно)))
Почему-то мне вот особенно приятно, что ты отметила Кирка и Пайна, это так вот, ну... грееет:heart: Что касается всего остального, увы, я не не согласна со многими вещами, процентов на 80 мы смотрели разные фильмы))) Хотя абсолютно согласна в том, что по общему впечатлению первая часть была гармоничнее. Более четкая, более завершенная. И более позитивная.

можно успеть поцарапаться о внезапно хамское «Вон! Свободен, коммандер!» Пайка
Охохо. Спок начал хамить первым, а Пайк не говорит Вон!, он говорит обычное сухое Dismissed. Загубили переводом.

Почему Боунс не использовал кровь любого другого аугмента?
Этот момент объяснен в новелле (у меня есть надежда, что они покажут все в вырезанной сцене) - Маккой не уверен, что кровь остальных людей в капсулах такая же, и не уверен, что сможет справиться с еще одним Ханом, если вдруг они разбудят кого-то и не успеют накачать седативами.


Sova_Bu, Мы, как ни пытались, не смогли понять, зачем Споку (читай, сценаристам) был мелдинг с умирающим Пайком
Эй, а он не просто пытался Пайку последние минуты облегчить?! У меня почему-то других идей не возникло - он просто хотел помочь, снять боль (тут два варианта - кто знает, что там за раны, на глаз и не определишь, может просто до прихода врачей его продержать - а может уже сразу все и понял и это прикосновение было вместо человеческого "пожалуйста, не умирай") - ну и попутно подцепил эмоций, о которых потом говорит. И да, он говорит как о проделанном эксперименте, потому что это в его сути заложено, он же не может признаться в том, что потянулся дать комфорт и успокоение.

Про Бена-Хана-Харрисона ничего толком и сказать не могу - я его приняла, он классный (временами очень классный) и со своей ролью справился блестяще. В такого злодея (именно) я поверила, но у меня нет желания придумать ему несчастное детство, гада-Маркуса и визжать "О боже, плохие Джим и Спок обижали няшечку!" (с) Я видела одно такое у себя во фленте, и от достаточно взрослого и адекватного (вроде) человека О_О было по меньшей мере странно.

Немножечко еще о сцене на Кроносе, вернее, начиная со сборов на Кронос. Единственная моя претензия к этому моменту - почему его так мало. Вообще. Ин дженерал. Но это вне всякого сомнения одна из любимых сцен.

Про сцену со стеклом и руками... не знаю, мне понравилось. Мне кажется, проблема в том, что все пытаются сравнивать ее со сценой в ТОСе, а тут, имхо, у нее совершенно другой смысл и значение. Она не лишняя, но она и не ключевая для конкретно этих двух персонажей, на их раскрытие (и раскрытие их взаимодействия) тут отведены совершенно другие моменты. Она не такая камерная, медленная и мучительная, как в ТОСе, но я и тут вижу внутренние сценарные поигрушки (а может, как обычно придумываю;-)) - и тут все работает на них, и место, и свет, и все реплики и кадры. Это не про то, как Кирк и Спок, проработавшие много лет плечом к плечу любят-уважают-не хотят потерять друг друга, а совсем про другое.

2013-06-29 в 13:31 

Sova_Bu
A sight from under the wings
Египетская мау, так по-хорошему, реакция Спока - самая правильная, настороженная и оценивающая. Я не зря сказала, что слезы Хана - злые. Ему сложно сочувствовать, эмоция сильная, но и дурак поймет, что он лишь отчасти искренен, остальное - манипуляция, а цель ее пока до конца неясна. Нам же не по восемнадцать лет, чтобы купиться на прочувствованные речи и слезы )) В фильме плачут все три героя, но все по-разному. Хан, по-моему, здесь больше ненавидит себя за слабость и Маркуса - за то что поймал его на слабости, чем добивается сочувствия.

2013-06-29 в 13:46 

Египетская мау
усата-полосата
Bonniemary, привет, лапик, рада тебе! Ну вот да - я тоже Сове насчёт Пайка ответила похожим образом, там в комментариях выше есть, а то, что он сам не озвучил свою мотивацию - что ж, вулканцы не лгут, как мы знаем, но мастерски утаивают информацию, если есть резон.
Этот момент объяснен в новелле
Ах вот оно что! Но это же свинство неправильно - вынуждать зрителей отслеживать их графические романы, а если я не хочу? Не люблю? Языка не знаю?! Пусть тогда транскрипт прилагают, я хоть в переводчик смогу загнать. Снобы нехорошие. Не говоря уж о том, что фильм должен быть самодостаточным продуктом. А они ещё и пообещали сделать его внятным для не-фанатов, лгуны.
Я видела одно такое у себя во фленте, и от достаточно взрослого и адекватного (вроде) человека О_О было по меньшей мере странно.
О, я в Обзорах увидела анонс фика на IDIKink на тему "Хан моется в душе, а весь экипаж "Энтерпрайз", имеющий коды доступа, за ним подглядывает". Изумилась. Зашла глянуть - неужели всерьёз? Вышла в ещё большем изумлении. Действительно, всерьёз думают, что кому-то может хотеться подсмотреть за Ханом в душе. Экипажу «Энтерпрайз», да. Как хорошо, что про Зака такое не заказывают и не пишут. Было бы неловко, как за Наполеона в истории про «недостаточно прекрасное солнце». Хотя кинк, всё понимаю. Но даже про Зака, уж на что люблю, не хотела бы прочитать историю с таким сюжетом. В этом есть корёжащая неправда в основе.
В отношении К-S... ну вот так оно у меня сложилось. Вижу у них развитие братских чувств, и всё тут. Спок младшего брата обрёл и встаёт у его плеча всякий раз, оберегая, и Кирк к нему тянется. Никакой эротики не ощущаю.
К слову, я перед фильмом так надеялась, что Харрисон окажется тем самым Джоном, старшим братом Кирка, которого мы видели в ребуте 2009, они казались мне даже похожи, тот паренёк и Бенедикт. Но нет.
Бонни, тебя вот очень хочу прочитать, твоими глазами теперь посмотреть.

URL
2013-06-29 в 13:49 

Sova_Bu
A sight from under the wings
Bonniemary, цитировать с планшета адски неудобно, поэтому придется пересказом. Пайковское "вон" в оригинале есть, он говорит out, так что перевод адекватный.
А насчет мелдинга с Пайком - я честно не поняла мотивации Спока, ни в лоб при просмотре, ни по зрелом размышлении и решила, что это очередной сценарный финт.

2013-06-29 в 13:54 

Египетская мау
усата-полосата
Sova_Bu, и тебя тоже ужасно хочу читать ещё. И Danu. Получается в чём-то иной, новый фильм.
А у тебя как с К-S в сиквеле? Видишь его? Веришь в него?

URL
2013-06-29 в 14:17 

Sova_Bu
A sight from under the wings
Египетская мау, может у Danu будет еще запал, у меня пока бензин кончился. Я бы тоже еще Бонни почитала ))
А про наших мальчиков у меня все стандартно: я разделяю канон и фанон. Фики читаю, когда они хороши, но в концепцию space husbands как канона не верю ))

2013-06-29 в 14:21 

Египетская мау
усата-полосата
Sova_Bu, Фики читаю, когда они хороши, но в концепцию space husbands как канона не верю ))
Тут очень совпадаем :friend:

URL
   

Челнок космических котов

главная