13:40 

"Дикая охота" Bonniemary. AU, RPF.

Египетская мау
усата-полосата

archiveofourown.org/works/701706?view_adult=tru...
Я обещала написать, когда прочитаю «Дикую охоту». Понадобилось время, чтобы собрать мысли, потому что это оказалось нечто иное, чем я ожидала – вернее, я обнаружила тут нечто такое, чего уж никак не думала найти в RPF с Закари и Пайном, и Зои… и это уходит так глубоко, что я, прочитав, была ошеломлена, и нуждалась во временной отсрочке. Надо было хоть попытаться осмыслить, как могло получиться, что спустя десять лет я, ничего не знающая о Дикой охоте, пришедшая AU про Зака почитать, вдруг ступила на ту же магическую почву, которая значила для меня так много, как я и передать не могу. Тут речь о совпадениях, которые невозможно считать случайными, и это почти пугает. Поневоле задумываешься очередной раз о неслучайности всего происходящего и о том, что «твои» темы будут по спирали настигать тебя снова и снова, с новыми персонажами, спустя десять лет, при том, что вероятность вступить снова в эту реку совсем невелика. Учитывая, что я мало что знаю о европейской мифологии и никогда не побываю, скорее всего, в Чехии.
Длинное и сумбурное вступление, а суть проста: десять лет назад не было в моей духовной жизни ничего важнее и пронзительнее Семинара профессора Снейпа на сайте Подземелья, где играли многосерийную ролевую. В сентябре 2003-го появилась сцена, которая происходила сначала в южных отрогах Bohemer Wald и затем в Буде и Пеште. Позже и в самой Праге, в Kampa Bench профессор побывал тоже, и саммари к этим событиям звучало так: S.S. у Книжника Джеффри. Тамплиеры и ледяная армия Маджарэ. Антон Арджнемаа принимает у Книжника огненный бич.
То есть понимаешь, Bonniemary, что я почувствовала, снова наступив на пылающие плиты с надписями «тамплиеры», «огненный бич» и «голем»? У меня от подобных совпадений просто кисточки на ушах шевелятся от сопричастности к чему-то до конца не постигаемому. Дело ведь не в том, что у этих двух историй оказалась общая культурная база, а в том, что меня привело туда сначала вслед за одним персонажем, а затем за другим, совсем уже для меня нетипичным.
Теперь к самой истории. Это была великолепная поездка, захватывающая, жуткая, всё более увлекательная по мере развития событий. Пражская основа оказалась такой богатой площадкой, и ты так мастерски на ней поиграла, что от повести твоей просто не оторваться. Персонажи чудесные, живые, вроде и узнаваемые, но самобытные до мистического ужаса в этих своих ролях, и вжились в них, как там и были. Это почти страшно, и это обворожительно. Они все на своих местах, не только Зак мой прекрасный, но и Крис, за которого хочу особенно поблагодарить, потому что напиши ты его менее «им», хоть чуть более самоуверенным, чуть менее растерянным, милым и нелепым, и из повествования выпал бы основной камень. Всё потеряло бы направленность, закрутилось бы и ушло в сторону, как звездолёт, утративший управление. На Крисе всё нанизано, и я никогда не подумала бы, что буду с таким неослабевающим интересом следить за его историей, но это произошло. Потому что есть прекрасный, крепкий сюжет, и потому что все остальные персонажи – тоже на своих местах. Что мне нравится в Заке помимо того, что он Зак и любим по умолчанию? То, что ты не увлеклась декоративной стороной его амплуа и подала его суть, волнующую, непостижимую, но без того перебора в акцентах, который портит истории. И как сам Закари может быть умелой фотосъёмкой выгодно преподнесён, но хорош прежде всего своей сутью, духовной своей составляющей, которая проглядывает через внешность всегда, и на рабочих снимках, далёких от художественности, так мы смотрим на суть Короля, и она важнее его эффектных одежд.
Я не отождествляю, конечно, самого Зака и Короля, но если это один из костюмов, то он ему необычайно подходит. И весь феномен Охоты тоже.
Я очень благодарна за Зои – какая она тут замечательная, верная, сильная, и не раздражающая этой силой, невероятно вписавшаяся в европейскую мифологию со своей трагической историей и непохожестью на остальную Свиту. Мне кажется, твоя Зои получилась лучшей парой Заку, чем это выйдет в фильме Абрамса при самых удачных раскладах – тамошние сценаристы такое просто не потянут написать. Они их любят не так, как мы, они никогда не увидят их так, как ты видишь и передаёшь, и как тут не порадоваться тому, что время от времени люди берутся писать фанфикшен.
Но, говоря по чести, эту повесть грешно фанфикшеном называть. Настолько это здорово, энергетично, волшебно, местами напоминает о Булгакове, местами о Пратчетте, но при этом настолько мифическая подоплека «тамошняя», специфическая, что от этого всё во мне заходится от восторга, это как новый мир открыть. …В той нашей игре актёры увели историю в Буду и Пешт, в вампирское ответвление, и это было потрясающе интересное путешествие. Тут – нечто иное, и тоже восхитительное.
И нужно же было увидеть их всех в этих ролях так точно, что, кажется, по-другому и невозможно! Карл – абсолютно великолепный, вот просто ах, что за точное попадание, и история его с Урсулой хороша необыкновенно. А момент, когда Эрлкениг видит красоту его картин, это царапает душу – и сдирает с поджившей царапины корочку наново, когда в конце повести выясняется, кому именно видеть эту красоту дано. Мы историю Закари к тому времени уже знаем, и я ненавижу смертной ненавистью зоиного жуткого отца.
Элис какая интересная с этой связью с бабушкой! Великолепная идея. И вообще, если бы мне удалось передать, как мне нравится обыденность волшебства в «Охоте», я объяснила бы огромную часть того удовольствия, которым обязана этой истории. Магия пронизывает жизнь, так естественно, так правдоподобно, без натяжек, город будто дышит ею, и я, читая, тоже тем же воздухом дышу. Тот же горький запах цветов, и свежесть реки, и сырой запах земли на кладбище, где ходит обессиленный Закари, такой же нелепый с этой костью, как и Кристофер со своим драным рюкзаком. Он и грозен, этот король, он и потерян, увлекаем водоворотом событий, и он предан, он не справляется, но держит спину прямой. Очень богатый персонаж, так утешает верность Зои и Антона рядом с ним – по контрасту с той бездной, куда его вот-вот столкнут по недоразумению. И Сара отлично вписалась – после Страшилки её очень легко представить такой. Бен очень сильный персонаж, самый таинственный и именно такой сильный, как нравится, наверное, его фанатам. Но любишь не его, а уязвимого короля, горького и бархатного, и симпатизируешь не всеведущему трактирщику, а отчаянному бродяге, на месте которого так легко представить себя.
Подытоживая – спасибо за всё это, Бонни. Она вышла очень «моей» и очень пронзительной, твоя пражская легенда. Думаю, нескоро меня отпустят эти образы. И пусть не отпускают, не надо.

@темы: фанфики, личное, Дикая охота, ZQ - RPF, Severus Snape

URL
Комментарии
2013-03-21 в 14:52 

Bonniemary
Слушай, какую невероятную историю ты тут мне рассказала!.. Я вот прочитала и сижу вся ошеломленная – с одной стороны, как всегда бывает, когда читаешь чужое о своем, поневоле начинаешь думать: а правда мое – оно такое хорошее?..))) а с другой стороны – ничего себе совпадения!.. я думаю, что понимаю тебя, это всегда поражает достаточно сильно. Охота была моей навязчивой идеей много лет – вместе с другими навязчивыми идеями, я их коллекционирую: некоторые отпускаю в путешествие на бумагу, некоторые зреют в голове и ждут своего часа. Так вот, я была уверена, что с Охотой – как раз второй вариант, но потом что-то случилось, что-то щелкнуло и вот – она есть.
Я всегда пишу РПС так, будто снимаю кино. Подбираю актеров по типажам, некоторых особенно заметно, зная, на что они способны на экране, некоторых случайно. Как например, я почти ничего не знаю о Бене – но он написался именно таким, и мне интересно предвкушать, как я в мае-июне сяду смотреть Шерлока. И посмотрю на него как в первый раз.
И конечно, в этом Заке нет ничего от Зака настоящего – это как несыгранная роль, в которой я бы на него посмотрела с огромным удовольствием.
Еще я очень-очень рада, что тебе понравился Крис. Крис был моей путеводной звездочкой здесь – его глазами я видела почти все, вместе с ним боялась и радовалась, и вместе с ним бегала по городу. Это такое странное чувство – пройти своими ногами по всем тротуарам там, а потом написать об этом и пройти еще раз с этими персонажами… И еще про Криса – я тут недавно писала где-то в разговоре с Дану – мне ужасно нравится смотреть на Зака глазами Криса. Поскольку я Зако-девочка, то, наверное, логично было бы писать его больше?.. Но мне нравится смотреть именно так, и глазами Криса он выходит именно таким, как я его люблю)))
Когда я писала этот текст, я изначально не собиралась его выкладывать никуда – потому что это мои впечатления от зимней поездки в Прагу, изложенные художественно; это мое ангстовое виденье персонажей, не имеющее ничего общего с Крисом, Заком и остальными упомянутыми людьми; это мир, созданный из мифов и литературных произведений, из классических стихов и где-то подслушанных сказок.
Я так и не знаю, чьими глазами смотреть на Прагу оказалось интересней.
Может быть, с позиции бродяги-Криса неизвестного происхождения, вечно голодного, вечно в поисках работы на неопределенный период. Прага для него – всего лишь еще одно название на карте, солнечная, щедрая на приключения и легкие деньги – и тем не менее, он остается в Праге. Если помнишь «Шоколад», фильм с Джонни Деппом (и книгу Джоан Харрис), так вот, там есть момент, когда Виенн, главная героиня, свободная как ветер, рассыпает урну с прахом своей матери, и плачет, собирая осколки, и кричит, что теперь должна остаться в этом городе?..
Может быть, лучше смотреть из темноты, вместе с Зои, которая готова встретить опасность в любой момент, из любой подворотни, которая сама опасность, со своим арбалетом, с кинжалами, Зои, вся затянутая в черную кожу. Преданная, готовая убить, готовая умереть за своего короля и за свою любовь.
Может быть, это Элис – она такая милая была в Decor Bride, и смешная, и ангстовая, что я уже с нетерпением представляю ее в Треке – и вот увидела Собор Святого Вита ее глазами, она все время сидит рядом с ним на земле, потому что на него нужно смотреть только снизу вверх, желательно, плотно сидя на чем-то, потому что иначе головокружение накатывает и можно упасть.
Может быть, влюбленный Карл, романтик, Карл Урбан на Карловом мосту – просто вдуматься в это сочетание, и крышу сносит немедленно же!
А может быть (конечно-конечно!), это Зак, который смотрит из теней рассвета и заката, Зак, который знает историю каждого камня в этом городе, носит ее на своих плечах и своей голове, и который так невозможно любит жизнь, любит людей…
Я не знаю. Но с ними было хорошо, очень-очень хорошо.
Мне кажется, твоя история тоже немножко мистическая, и это тоже так здорово – встречать такие вот знаки в своей жизни. Ноосфера ведет всех нас, и приводит в какие-то точки, в какие-то особенные моменты времени и пространства… и тогда дух захватывает перед величием и красотой этого мира.

Похоже, я тоже расписалась больше чем на коммент))) но мне было так приятно увидеть твой отзыв, я так благодарна тебе за него!
После таких слов хочется писать еще)))
И, наверное, если удается передать еще кому-то хоть часть тех эмоций, что были в голове, заставить вспомнить о чем-то приятном, хорошем, то не напрасно я это написала и выложила)))

2013-03-21 в 15:10 

Египетская мау
усата-полосата
Bonniemary, После таких слов хочется писать еще)))
надо, надо писать ещё! По-моему, эта история может только дать, только обогатить.
Я хотела спросить, насколько "Охота" шифруется? Я поняла, что для тебя это нечто очень личное, отчего и упрятала отзыв для ограниченного числа людей, но, может быть, можно расширить этот список до всех моих постоянных читателей, их немного? мне кажется, по-настоящему хорошие сказки должны находить свою аудиторию.

URL
2013-03-21 в 15:16 

Bonniemary
Египетская мау, конечно, ты можешь и не спрашивать! Я просто изначально не хотела никого вводить в заблуждение - формально это RPF AU, а на деле... несколько другое)))

     

Челнок космических котов

главная